Автозапчасти для иномарок

Выберите марку автомобиля

Товаров: шт. Стоимость: 0 р.
 
Комплекты ТО
Мазда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Турбины: Мазда 6 МПС, Мазда СХ-7 и другие. Как жить с этим счастьем?

 


В Интернете довольно много различных определений назначения турбокомпрессора и принципа его действия написанного сухим аналитическим текстом. Давайте предоставим читать это все добро профессуре и попробуем сформулировать назначение более простым, понятным более широкому кругу автолюбителей языком. Основным назначением турбины является «запихивание» в рабочие цилиндры большего количества воздуха, в который впрыскивается и большее количество топлива. Комбинация этих факторов и приводит к увеличению мощности каждого такта воспламенения (микровзрыва) топлива. Другими словами, если у Вас в активе ограниченный объем цилиндров, помещенный под капот, и большая тяга к увеличению отдачи от существующего размера двигателя - турбокомпрессор как раз и есть оптимальное решение задачи.

 

А теперь немного теории и практического ее применения…

 

 

Пользователи турбированных машин прекрасно знают, что приток мощности от турбокомпрессора не проявляется моментально при старте с места - требуется набрать некую скорость, достичь определенного уровня оборотов двигателя. Безусловно, этому факту также есть объяснение и оно кроется в принципе работы турбины – этот агрегат использует энергию выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух. Основной импеллер, всасывающий воздух, работает на умопомрачительных скоростях – до 150.000 оборотов в минуту! Это превышает более чем на порядок частоту работы рабочих поршней в цилиндрах. Безусловно, такие скорости означают высокие рабочие температуры агрегата. В большинстве используемых турбокомпрессоров используется охлаждение маслом и водой. Так, например турбина Mazda CX-7 равно как и в турбине Mazda 6 MPS используется водяное и масляное охлаждение. Кстати, мало кто знает, но турбины устанавливавшиеся на Мазду сх-7 и Мазду 6 МПС конструктивно идентичны и полностью взаимозаменяемы, несмотря на то что предлагаются покупателям под разными оригинальными номерами. На самом деле вся разница в мощности между этими моделями объяснится несколько иными настройками системы управления двигателем и турбиной в частности, прописанной в электронике автомобиля, но вовсе не разницей в самой турбине как таковой.

 

А вот в наиболее распространенным типом турбины в группе VAG была турбина устанавливающаяся на бензиновые двигатели объемом 1,8 литра и имевшие маркировку 1,8Т. И у этого типа турбины было масляное охлаждение. Именно система масляного охлаждения является одной из слабых точек турбины на мазде сх-7, но на этом мы остановимся чуть позже, разбирая основные причины ее выхода из строя.

 

Применительно модельному ряду Мазды - турбины устанавливается на Mazda СХ-7, мазда 6 MPS, мазда 3 MPS (МаздаSpeed6 и МаздаSpeed3 на американском рынке). Чтобы ощутить эффект от установки, давайте приведем пример - турбированный мотор объемом 2.3 литра на Мазда сх-7 выдает 238 л.с., а атмосферный мотор Mazda объемом 2.3 литра выдает 163 л.с.

 

 

 

Теперь остановимся на неисправностях турбины, их причинах и методах профилактики…

 
Следует сразу оговориться, что надежность турбокомпрессора зависит от множества внешних факторов и крайне редко, можно выделить какую-то одну, непосредственно повлекшую отказ в работе агрегата. Однако, учитывая что заниматься ерундой при производстве таких серьезных агрегатов как турбины в промышленных масштабах довольно накладно можно сформулировать следующее общее правило:  
 
Если у Вас «полетела» турбина, то, скорее всего, виновата именно она. Если заменили турбину на новую, проездили умеренное количество километров и она снова отказала – вероятность вины турбины сокращается до 50%. Но если Вы поставили третью, и она также перестала работать отъездив 25-30 тыс километров – можно однозначно утверждать что турбина здесь не при чем! «Шерше ляфам» или, другими словами, ищите «другую причину»! 
 
Более того, читайте это как своеобразное правило для себя – меняя турбину на Мазде сх-7 или Мазде 6 MPS, обязательно проверьте как минимум уровень масла, его чистоту и состояние масляного фильтра. Не сделав этого, Вы рискуете списать еще не одну турбину, по причинам вовсе не связанным с самим агрегатом.
 
 

Теперь о причинах поломок турбокомпрессоров…

 

 


Причина №1 – нарушения в системе смазки ротора турбины или в качестве подаваемого на эти цели масла. Турбокомпрессор чувствителен как к качеству масла, так и к его количеству. Попадание в масло по различным причинам мелких и не очень инородных частиц приводит к выходу агрегата из строя. При этом размер частиц вовсе не является решающим при определении степени угрозы. Даже маленькие частицы способны привезти к износу подшипников турбины и разбалансировке. Учитывая скорость вращения лопастей на скоростях исчисляемых сотнями тысяч оборотов в минуту после возникновение даже минимальных повреждений - конец жизни турбины лишь вопрос времени.  

 

Причина 2 – недостаточная подача масла для целей смазки и охлаждения турбины. Отчасти это связано с первой причиной – ограничения подачи масла чаще всего являются следствием засорения масляного фильтра на уровне масляного поддона, банального износа насоса прокачки масла, засорение основного масляного фильтра или его некачественное исполнение. Все это приводит к полному или частичному закупориванию маслопровода или ограничению подачи масла. В результате, турбина банально ускоренно гибнет от износа и перегрева. 

   

Причина 3 – небрежная работа персонала при ремонте двигателя. Любое инородное тело типа пакли, тряпки, металлической стружки упавшее в двигатель способно в итоге попасть в турбину и нанести ей непоправимый ущерб. Что и говорить, это нередкое, но практически недоказуемое дело. 

  

Причина 4 – образование в результате отсутствия должного ухода за двигателем нагара в его системе, которые в виде твердых частиц вполне может попасть в турбокомпрессор и привезти к тем же печальным последствиям, как и небрежное исполнение ремонтных работ. Разница лишь в том, что в этом случае вина лежит либо на нынешнем, либо на прошлом владельце автомобиля.  

 

Причина 5 – превышение штатных режимов работы турбины без внесения изменений в сопутствующие системы жизнедеятельности двигателя и турбины. Это довольно частая причина поломок у людей, желающий выжать из двигателя все что можно с минимальными вложениями. Турбину разогнали, а охлаждение осталось штатным? И ВДРУГ сгорела турбина? Удивительно? Да вовсе нет!

 


А теперь в заключение…

 

 

Основы долгой жизни турбированного двигателя

 

 

 

1. Как это не банально звучит – проходите плановое ТО регулярно и не экономьте на расходниках! Использование неоригинальных запасных частей (а риск приобрести некачественный неоригинал несравненно выше чем в случае с оригинальным запчастями Мазда СХ-7) нередко приводит к выходу из строя многих систем автомобиля, которые на первый взгляд никак и не связанны с заменой.


2. Обращайте внимание на качество машинного масла и используемые масляные фильтры. Эти комплектующие вовсе не так и дороги. Например, оригинальный масляный фильтр Мазда СХ-7 стоит 17-25 долларов. Неужели это дорого относительно стоимости автомобиля или даже потребляемого топлива?


3. Не чурайтесь проводить время от времени диагностику дозирования топлива, выпуска отработанных газов.


4. Не экономьте на топливе! Если производителем рекомендовано заливать 92 бензин то не стоит в машину заливать 80-ый или даже «бадяжить» его 50/50 только потому что у соседа такая же машина и он так ездит – учитесь заимствовать лучшие привычки, а не лучшие способы сыграть с автомобилем в рулетку. Соседу пока везет, но так не бывает вечно!


5. Возьмите за правило давать двигателю и турбине остыть после длительных поездок. Длительная поездка – это более 300-400 км на средних скоростях свыше 60 км/ч или 5-6 часов мотания по городским джунглям, включая черепашьи бега в пробках. Поверьте 3-5 минут прослушивания музыки летом и 2-3 минуты в зимнее время могут сэкономить Вам весьма приличные деньги в перспективе. Конечно, Вы можете этого и не прочувствовать… но стоит ли рисковать?

 

 



 

 

 

 

 

 

 



Код Название Год Тип кузова Двигатель Цена action
L3YC1370ZA Турбина Мазда СХ-7/MPS 2007-2012 SUV ER Под заказ 
L3K913710 Прокладка турбины верхняя 2007-2012 SUV ER 2894.91 р.
L3K914293 Прокладка отвода масла 2007-2012 SUV ER 303.74 р.
L3K914264 Прокладка металлическая 2007-2012 SUV ER 307.23 р.
L38013490B Прокладка пластиковая 2007-2012 SUV ER 4441.32 р.
L33E14270C Трубка подачи масла 2007-2012 SUV ER Под заказ 
<< начало  < предыдущий   0   следующий > конец >>