Автозапчасти для иномарок

Выберите марку автомобиля

Товаров: шт. Стоимость: 0 р.



 
 
Комплекты ТО
Мазда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Замена масла в автомобиле – автосервис или самостоятельно?

 

 

Вопреки устоявшемуся мнению о необходимости замены масла в двигателе в специализированном центре обслуживания автомобилей данная процедура вовсе не так уж и сложна. Если у Вас есть час свободного времени и желание попробовать сделать что-то для своего четырехколесного друга самостоятельно, то замена масла один из самых простых операций, доступных автолюбителю.

 

 

 

В этой статье мы дадим Вам несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут Вам освоить нехитрую операцию по замене моторного масла в Вашем автомобиле. Делать это целесообразно с интервалом раз в год или в 10-12 тыс.км пробега в зависимости от того какое из условий выполняется раньше. Сразу оговоримся о том, что это некая усредненная цифра, которая считается оптимальной для минимизации износа деталей двигателя, хотя, как и во многих прочих жизненных ситуациях, Вы всегда найдете сторонников различных цифр. К чему склоняться – решать Вам, автовладельцу.

 

 

 
 

После лирического вступления давайте же перейдем к теоретической подготовке в процессе которой мы обсудим что нам понадобится для совершения данной процедуры, меры предосторожности и скажем несколько слов о рынке масел.

 

 

 
 

Итак, для реализации задуманного нам понадобится:

 

 

 

1.      Масло моторное в количестве 3-7 литров в зависимости от типа и объема двигателя. Обращаю Ваше внимание, что всегда старайтесь брать моторное масло с небольшим запасом по объему – смешивать разные масла не рекомендуется, а чем старше становится машина, тем больше шансов увидеть как масло «прожирается» двигателем быстрее, чем заложено в инструкции по эксплуатации.

 

 

 

2.      Масляный фильтр – копеечная по сути своей вещь, но способная оказывать значительное влияние на срок жизни двигателя автомобиля.

 

 

 

3.      Прокладка масляного фильтра – шайба, в большинстве своем сделанная из сплава на основе меди или алюминия и занимающая достойное место между маслосливной пробкой и корпусом двигателя.

 

 

 

4.      Домкрат – тут все более или менее понятно. Ведь машину необходимо будет поднять над землей на должное расстояние.

 

 

 

5.      Подпорки – для фиксации автомобиля в приподнятом состоянии. В качестве подпорок лучше использовать максимально твердые предметы, а также распределять их по максимальной площади соприкосновения с кузовом машины. Это позволит если не снять полностью, то хотя бы уменьшить риск «схлопывания» подпорок в самый неподходящий момент.  

 

 

 

6.      Емкость для приема слитого отработанного масла, желательно плоская, превышающая объем масла в двигателе как минимум на 30%-40%. Безусловно, можно взять и использованную тару от питьевой воды, но это не очень удобно по 2 причинам. Во первых, в «домашних условиях» редко машина поднимается выше чем на 30-40 см над землей на домкрате что делает не очень удобным маневрирование под автомобилем с такой высоко-профильной емкостью, что очень важно в момент начала слива жидкости. Этот момент не всегда прогнозиремый с точки зрения динамики вытекания масла и что еще хуже мощности струи. При неблагоприятном раскладе жидкое масло может линуть выше подставленной емкости и обделать как самого «мастера», так и все вокруг. А ведь оно может быть еще и более чем комнатной температуры… Собственно, непрогнозируемость траектории струи слива и является второй причиной, по которой плоская емкость более удобна для использования в этом процессе.

 

 

 

7.      Ну и конечно понадобится сменная одежда, дабы уберечь себя от случайных брызг и защитные очки чтобы сохранить глаза от всех напастей.  

 

 

 
 

Далее рассмотрим базовую последовательность действий.

 

 

 

1.      Для начала убедитесь что машина лишена возможности покатиться даже при самом невероятном развитии событий. В случае автоматической коробки - селектор должен быть в состоянии паркинга, в случае ручной коробки – стоять на передаче с затянутым до предела ручным тормозом.

 

 

 

2.      Поднимите машину над землей с помощью домкрата и подпорок в достаточной степени для доступа к маслосливной пробке двигателя, расположенной в нижней его части.

 

 

 

3.      Примерно определите куда должна пойти струя масла и подставьте туда емкость для отработанного моторного масла. При этом не допускайте усыпления собственной бдительности в момент начала слива - в зависимости от типа масла, степени его вязкости, загрязненности струя каждый новый раз может быть различной интенсивности и направляться не так, как «в прошлый раз»

 

 

 

4.      Открывайте пробку и начинайте процесс. Как только процесс начнется вылезайте из под машины и займитесь другими делами – минут 15-20 обычно следует подождать чтобы слить максимально отработанное машинное масло.

 

 

 

5.      После того как Вы убедитесь что поток масла иссяк можете смело менять масляный фильтр. Часто слышу, что рекомендуется смазать новый фильтр машинным маслом перед установкой, но логической достоверной базы под этим нет. Если Вы прочли об этом в инструкции по эксплуатации – сделайте это. Не хотите – не делайте. Это не скажется на работоспособности фильтра.

 

 

 

6.      Установив масляный фильтр на место, заверните маслосливную пробку и начинайте заливать новое машинное масло через воронку в верхней части двигателя. Залив 70% от объема машинного масла указанного в инструкции по эксплуатации остановите процесс и проверьте щупом уровень масла. Если он достиг половины от нужной нормы можно на этом и завершить массовую заливку масла и закрыть горловину. Дальнейшее подливание целесообразно сделать после запуска двигателя – это разгонит масло по всему пространству, что позволит Вам более точно долиться до нормального уровня.

 

 

 

В завершение скажу несколько слов в защиту экологии – не стоит сливать отработанное масло в канализацию или на землю. Это не есть хорошо, так как масла в наши дни стали в значительной степени синтетическими а природа пока еще не научилась бороться с этой напастью достаточно эффективно чтобы самостоятельно справиться со всем что мы ей сливаем… В качестве возможных вариантов использования масла предложу сделать из него свечу или свечи на даче – детям будет веселей да и на ночь подсветить дорожку к дому «на халяву» тоже неплохо – соседи обзавидуются! Если лень возиться – слейте в ближайшей мастерской по дороге. Мне приходилось так поступать уже не раз – обычно механики особо не возражают. 

 

 

И несколько слов о выборе масла - наш опыт показывает что с точки зрений потребителя-водителя, не разлагающего масло на молекулы дабы выявить его отличие от других версий, сопостовимые по вязкости масла отличить друг от друга практически невозможно. Тем не менее, хочется порекомендовать использование более известных брендов, поставляющих свою продукцию в крупные автомобильные концерны. Из брэндов представленных на россияском рынке мы предпочитаем использовать и предлагать клиентам машинное масло Castrol и Shell  в качестве разумной замены оригинальным маслам. Их линейки продуктов позволяют закрывать все портебности автомобиля, а в силу их широкой распространенности больше шансов купить такие масла в случае выезда за город. А ведь каждый автолюбитель знает, что доливать масло время от времени приходится.

Удачи на дорогах!