Автозапчасти для иномарок

Выберите марку автомобиля

Товаров: шт. Стоимость: 0 р.

 

 

 
Комплекты ТО
Мазда
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Амортизаторы Мазда.  Немного о подвеске, шинах и законах физики.

 

 

Сегодня слово «амортизатор» известно каждому автолюбителю даже не заглядывающему под капот своего автомобиля и имеющему дело лишь с лючком бензобака время от времени. И это не удивительно, так как одна из всем известных проблем России – ее дороги, более чем непосредственно влияют на частоту замены этой части подвески автомобиля. И именно по этой причине, на наш рынок пришло огромное количество производителей амортизаторов, отчаянно пытающихся доказать нам, потребителям, что именно их продукция на самом деле используется на конвейерах мировых авто-производителей, что строго говоря, не всегда является правдой. Зачастую поставщиком на конвейер является несколько компаний, которые просто чаще всего не настолько велики, чтобы печатать свое клеймо рядом с эмблемой автопроизводителя и поставляют свою продукцию непосредственно под маркой производителя автомобиля.  Но это лирическое отступление, которое нужно лишь для того чтобы отметить что мы в этом опусе говорим про оригинальные амортизаторы мазда, без поиска их настоящего производителя и считаем что именно компания Мазда является для нас гарантом качества продукции.

Прежде чем перейти к сухим фактам об устройстве амортизатора давайте отметим следующее – амортизатор, лишь часть подвески автомобиля. Безусловно он является важным элементом автомобиля, но выполняет свою специфическую функцию в составе подвески автомобиля – гасит чрезмерные колебания кузова, которые «пробиваются» через шины (первый уровень обороны авто), пружины (второй уровень защиты).

Немного о шинах… Автолюбители часто не задумываются о том, как выбор шины влияет на степень ее участия в комфортной езде, считая что все дело в «крутой подвеске». А тем не менее, такие показатели как высота шины и степень ее внутреннее давление оказывают самое непосредственное влияние на плавность хода машины. Давайте рассмотрим это на простом примере в 2 ситуациях: первая - езда по городу, вторая – езда по трассе. Не будем останавливаться на езде про проселочной местности так как мы все же говорим об амортизаторах на мазду 3 и амортизаторах на мазду 6 прежде всего. Итак, чем же характеризуется поездка по городу – лежачие полицейские, куски оторвавшихся элементов кузова автомобилей, выбоины на трассах где подальше от центра, неудачные ремонты дорог, вылезшие из подо льда по весне как подснежники… Вы ведь видели все это на дорогах наших городов, не так ли? Так вот первый удар при наезде на такие виды препятствий если их размеры не исчисляются десятками сантиметров встречают именно колеса. И общее правило предельно просто выглядит – чем выше покрышка (расстояние между осью диска и дорожным покрытием) тем лучше будут «глотаться» все неровности и недоразумения на дороге Вашим авто. И как раз эта функция работает меньше всего в современных городских машинах – все стараются покупать так называемую «узкопрофильную»  резину ориентируясь на внешний облик автомобиля. И конечно же, чем больше диск, тем красивее смотрится автомобиль на дороге! Но как это сказывается на сроке жизни подвески автомобиля? Только отрицательно…

А что же при езде на трассе? На самом деле мало что меняется кроме одного важного фактора – езда на трассе характеризуется более высокими скоростями. И это слегка меняет расклад – на больших скоростях на первом месте стоит управляемость, а не ударо-прочность подвески. И чем уже профиль шины, тем более устойчиво ведет себя машина на трассе. На больших скоростях многие выбоины, которые Вы прочувствовали бы в городе, просто пролетают под колесами не создавая сильных колебаний, что снижает нагрузку на шины. Именно по этой причине, люди со стажем часто подкачивают шины перед выездом на большие расстояния.

Подводя черту под разговором о шинах отметим что именно по ним можно самостоятельно диагностировать проблемы в подвеске – если износ их неравномерен и это явно просматривается на профиле то скорее всего степень отработки амортизатором своих должностных обязанностей понижена. Стоит к ним присмотреться повнимательнее и, возможно, поменять.
Теперь вкратце о втором рубеже обороны - пружины. Дабы Вы не утруждались размышлениям а как же они там крепятся скажем лишь что именно пружины, а не амортизаторы, держат на себе весь вес кузова автомобилей. И если обнаруживается чьл Ваше авто при взгляда со стороны «сидит на колесных арках» - проверьте первым делом багажник (нет ли чего тяжелого), затем накачаны ли шины. Если ответы на первые тесты отрицательны, то с большой вероятностью Вам необходимо поменять просевшие пружины. К сожалению, они тоже выходят из строя время от времени – все же металл тоже не вечно способен накапливать усталость…
 
Идем далее. Не будем опускаться в разбор всех элементов подвески таких как рычаги, пыльники, стойки… и перейдем к конечному пункту нашего путешествия – амортизаторам. В нашем случае, рассмотрим амортизаторы на мазду 3 и амортизаторы на мазду 6.  Следует отметить, что при смене модельного ряда в 2002 году с мазды 626 и 323 на мазду 6 и мазду 3 изменился и подход производителя к амортизаторам – налицо тенденция унификации задних амортизаторов (нет левых и правых).

Какова же функция амортизатора с учетов всего вышесказанного про шины и пружины? А роль его носит скорее вспомогательный характер нежели основной. Амортизатор служит для контроля степени сжатости пружины, ее упругости если хотите. Пружина в процессе движения автомобиля может испытывать разнонаправленные нагрузки и способна стремиться как к чрезмерному сжатию, так и к чрезмерному увеличению по длине.  Это диктуется физикой процесса – колебания маятниковые и не могут быть «обрезаны» с одной из сторон. Поэтому функция амортизатора – гасить чрезмерные по амплитуде колебания и сокращать их продолжительность, обеспечиваю возврат пружины к естественному размеру в максимально сжатые сроки.

Вероятно, стоит упомянуть, что существует несколько конструктивных типов амортизаторов, но наибольшее распространение получили 2 – гидравлические (они же масляные)  и гидропневматические (они же газовые) амортизаторы. В принципе, их работа основывается на одном и том же - свойствах жидкости. Эти свойства – вязкость и несжимаемость.

Общее строение и принцип работы практически всех амортизаторов идентичны. Состоит амортизатор, как правило, из двух трубок: рабочей колбы, где находится поршень и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного количества жидкости. Поршень перемещается во внутренней рабочей колбе, пропуская жидкость через собственные каналы и выдавливая избыточную часть масла через клапан, находящийся в нижней части колбы. Эта избыточная жидкость просачивается в полость между колбой и внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в верхней части амортизатора. При движении в обратном направлении начинают использоваться клапана самого поршня, регулируя движение поршня в противоположном направлени.
 
В завершение следует отметить, что срок жизни амортизаторов на мазду 3 и амортизаторов на мазда 6 довольно продолжителен. В большинстве случаев они не требуют замены до 80-100 тыс км пробега хотя как и в прочих случаях это сильно зависит от стиля вождения, дорог по которым приходится ездить а также того как часто и как много Вы загружаете необходимого в машину. Чрезмерная нагрузка автомобиля + плохие дороги = гарантия необходимости частой замены амортизаторов!